Часть 4. Общественная часть гостиницы.

Основные функции этих помещений - прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами в зрелищные предприятия города, а также на авиа- и железнодорожный транспорт,вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны и мира,выполнение почтово -телеграфных услуг,денежных операций. В связи с этим в состав вестибюльной группы помещений входят вестибюль, гардероб и камера хранения, комната дежурного администратора, помещение портье,помещения для хранения документов,2-3 служебные комнаты, отделение связи, магазины и киоски, бары, общие санитарные узлы и т.д. Набор и площади этих помещений во многом зависят от назначения гостиницы, ее вместимости и разряда.

От организации вестибюля и решения его интерьера складывается впечатление о гостинице. Поэтому планировке, отделке и оборудованию вестибюля уделяют существенное внимание.

Вестибюль - помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими ; иногда через вестибюль проходят в предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар ), в конференц-зал и т.д. Часто вестибюль используется для встреч, нередко в вестибюле размещается гардероб, почта, телеграф, отделения банка, киоски по продаже сувениров, периодической печати, аптекарских товаров, табачных изделий, парфюмерии. Размещение всех этих элементов должно быть таким, чтобы люди, пользующиеся ими, не мешали друг другу.

Планировочное решение вестибюля в каждой гостинице индивидуально. Обычно планировочное решение вестибюля связано с формой плана первого этажа здания.

Вокруг вестибюля или вблизи него располагают основные помещения вестибюльной группы. Размещение помещений должно быть таким, чтобы максимально сократить перемещение потоков движения клиентов и персонала по вестибюлю. Свободная площадь вестибюля должна быть достаточной для расположения прибывших и беспрепятственного их передвижения.

Основные элементы вестибюля: главный вход в гостиницу, вертикальные коммуникации, связывающие вестибюль с вышележащими этажами, в основном жилыми, и стойка оформления. Правильное размещение всех элементов помогает быстрой ориентации посетителей и позволяет избежать лишних передвижений по вестибюлю.

Стойка оформления - рабочее место сотрудников гостиницы,занятых приемом и оформлением клиентов. Здесь размещаются дежурный администратор, расчетная часть, паспортист,портье, дежурный справочного бюро, т. е. сотрудники гостиницы, выполняющие функции по приему, оформлению и обслуживанию гостей. Обычно стойка представляет собой открытый барьер, отделяющий сотрудников гостиницы от посетителей и позволяющий свободно общаться с ними. Существуют различные варианты решения стойки, однако во всех случаях она должна обеспечить удобное место для работы и хранения необходимых документов. Четкой закономерности между длиной стойки оформления, вместимостью и разрядом гостиницы не прослеживается. Стойку оформления часто акцентируют различными средствами, в том числе художественными. Это помогает посетителю легче ориентироваться в сложном пространстве вестибюля.

Кроме рабочих мест для дежурного администратора, кассира-расчетчика, паспортиста, вблизи предусматривают небольшие комнаты, где располагают шкафы для документов, сейфы для ценных бумаг и т.д. Для удобства заполнения документов,связанных с устройством в гостиницу, рядом размещают кресла и столики зону отдыха и ожидания, которую размещают вне основных потоков движения, вне транзитной части вестибюля,и выделяют планировочным решением, размещением групп мебели для отдыха, иногда иным покрытием или рисунком пола, характером освещения, типом светильников, зеленью и т.д.

Камера хранения служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Ее размещают вблизи вестибюля, нередко смежно с гардеробом.

Гардероб. В гостиничном вестибюле должен находится гардероб для обслуживания гостей. Интенсивность его работы увеличивается в часы работы ресторана. Гардероб находящийся в вестибюле, обслуживает так же лиц, приходящих к проживающим в гостинице.

Для лучшей организации пространства вестибюля используют прием зонирования, например, выделяют зону приема и оформления приезжающих,зону отдыха и ожидания, зоны размещения киосков и т.д. Для этого применяют расстановку мебели, изменение уровня пола или потолка помещения, разнообразный характер освещения и типы светильников и пр.

К мебели для вышеперечисленных помещений предъявляются такие же требования, как и к другой гостиничной мебели, особые требования к износостойкости и устойчивости к частой уборке. Кроме этого не следует забывать что эта мебель эксплуатируется посменно на протяжении 24 часов и должна обладать максимальной эргономичностью и надежностью. Правильно организовать и спланировать рабочие места помогут специалисты нашей фирмы.


Шрамко П. В.
26.10.10 г